Статьи

Делюсь полезными советами и упражнениями для самостоятельной работы

Кто такие логопед и дефектолог.

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.

Дефектолог — это специалист, который помогает детям, имеющим психические и физические недостатки, адаптироваться в обществе.

Дефектология – наука о дефекте, которая охватывает вообще все возможные нарушения. У детей могут быть дефекты (нарушения) зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, и речи.

Читать далее

Индивидуально – дифференцированный подход

Индивидуально – дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Слабовидящие дети — дети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05 до 0,2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие нарушения зрительных функций (напр., резкое сужение границ поля зрения).

Читать далее

Выступление с сообщением на международной конференции

Тема сообщения: «Развитие речи во взаимосвязи с развитием мышления — необходимое условие коррекции недостатков в психическом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Среди разнообразных отклонений в развитии, встречающихся у детей (снижение слуха, зрения, нарушения речи и др.), задержка психического и речевого развития является одним из наиболее распространенных.

Читать далее

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии психики ребенка

В своей работе «Мышление и язык» А. Спиркин (1958) отмечает, что язык — это универсальное средство выражения мысли. С помощью языка мысль не только формулируется, но и формируется. Мышление, язык и речь находятся в неразрывной органической связи. Их нельзя отделить друг от друга, не нарушив органической связи. Читать далее

Как помочь неуспевающему школьнику?

В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят, как можно раньше научить читать своих подрастающих детей. Многие из них полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет читать и грамотно писать. Но практика показывает, что знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. Проблемы возникают из-за того что в основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико-синтетический метод, а вовсе не заучивание бук алфавита. Читать далее

Советы логопеда

Развитие речи у ребенка – это достаточно сложный и ответственный …

Советы логопеда для родителей детей под. гр. на лето

Рекомендации учителя – логопеда на летний период детям подготовительной …